wordpress themes.

Страничка педагога дополнительного образования (художественная деятельность)

 Saveleva V.A. Савельева Валентина Александровна

Педагог дополнительного образования 

Образование: высшее, Тамбовский государственный педагогический институт, учитель начальных классов, 1998; Тамбовское педучилище №2, учитель рисования и черчения, 1983

Соответствует занимаемой должности

Общий стаж: 38 лет

Педагогический стаж: 38 лет

Курсы повышения квалификации:

Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации (2018г)

Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (2018г)

Технологии инклюзивного образования детей с ОВЗ (2019г)

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (Covid-19)” (2021г)

Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20 (2021г)

Искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время искусство — это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Цель обучения изобразительной деятельности — развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, представление, воображение и пр.) деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка. Самое главное — не обучать рисованию, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.
Предлагаемая концепция опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. Обучение осуществляется в следующей последовательности: цветовое пятно, линия, предмет, композиция. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов и возможностей каждого ребенка к реализации его себя как творческой личности.
Младшая группа (3-4 года) В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Дети данного возраста радуются смешению и размытости, удивляются, восхищаются возникновению новых цветовых пятен.
При этом важно спрашивать ребенка, как он выбирает цвета для работы, и поддерживать, одобрять, если он руководствуется чувствами, которые тот или иной цвет вызывает, соотносит его с общим настроением, которое хотел выразить в рисунке.
Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Малыши рисуют пальчиком, ладошкой, носиком, бумажкой, ваткой, кистями, соломками, пробками, не только на обоях, но и на стекле, плитке.Процесс рисования несет в себе и психотерапевтические элементы. Присутствие рядом педагога или родителя делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплескиваются переживания, и малыши освобождаются от них.
Средняя группа (4-5 лет) В этом возрасте, как замечает А.Н. Леонтьев, эмоции становятся более устойчивыми. Адекватное эмоциональное регулирование в различных ситуациях формируется на основе умения различать эмоциональное состояние по их внешним проявлениям — через мимику, жесты, пантомимику и т.д.
Это проявляется и в рисовании: у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Важно уловить момент появления этого интереса и развить его, чтобы способствовать выражению чувств и фантазий на языке художественно-графических образов.
Рисование помогает ребенку снимать напряжение. Внимательные педагоги замечают, что происходит так называемое «графическое отреагирование», особенно важное для тех детей, которые не могут выразить свои конфликты и осознать их из-за бедности своего словаря. Рисунок — это средство зрительной связи между педагогом и замкнутым, закрытым ребенком.
Старшая группа (5-6 лет) В этом возрасте у детей возникает тяга к предметному рисованию. Ребенок стремится создать свой образ, выражая свое отношение к тому, что он изображает.
В жизни ребенок выражает себя через настроение, слово, поступок. А в рисовании — с помощью цвета, линии и других выразительных средств. На одних рисунках можно увидеть добрые, воздушные образы, согретые любовью ребенка. На других — образы совершенно иные: резкие, жесткие, угловатые. Именно так ребенок выражает свою неприязнь, отвращение, испуг. И это не должно огорчать преподавателя, так как в рисовании происходит «очищение души».
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Этот возраст — ключевой в развитии воображения. Целенаправленное развитие механизмов творческого воображения существенно влияет на способность детей к адекватному эмоциональному реагированию, на умение различать эмоциональные состояния по внешним проявлениям. Именно поэтому одним из направлений работы с детьми старшего дошкольного возраста является обучение приемам саморегуляции эмоционального состояния средствами целенаправленного творческого воображения. Это развитие понимания «души» образа, развитие приемов выразительности.
У старших дошкольников уже формируется критическое отношение к результатам своей деятельности. Как важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все! Не надо стремиться к точному воспроизведению героя, предмета на бумаге. Главное — передать его индивидуальность, подчеркнуть в нем важные для юного художника качества через цвет, свет, форму, ритм, художественные средства. Тем самым юный художник воплощает свой замысел, выражает свое собственное эмоциональное отношение к миру. Поэтому и рисунки получаются очень разными.

Призеры

Призеры 19-го Международного конкурса детского художественного творчества «Маленький художник»

Победители Всероссийского творческого конкурса детских рисунков "Золотая осень". Октябрь, 2015г.

Победители Всероссийского творческого конкурса детских рисунков «Золотая осень». Октябрь, 2015г.

Занятия по декоративному рисованию позволяют решать многие задачи обучения

Каким цветом рисует ребенок?

Тренируем руку ребенка к письму

Как можно не нервничать, когда в доме растет художник

Как подготовить руку ребенка к письму с помощью рисования

Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста

Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете

Наблюдение за детским творчеством в домашних условия

Первые уроки рисования

Развитие речи на занятиях по ИЗО

Шишкой, маком, колосочком я рисую на листочке

Так ли важно рисование в жизни ребенка

 

 

Комментарии закрыты.