wordpress themes.

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБДОУ»Детский сад «Умка»  реализует :

1) Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для обучения детей с общим недоразвитием речи, разработанную с учетом «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Умка» и «Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной.

2) Парциальную  программу «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной .

3) Адаптированную  рабочую  программу по коррекции звукопроизношения для детей 5-7 лет с ФФН в условиях логопункта МБДОУ «Детский сад «Умка».  Программа адаптированна на основе принципов и содержания Программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», допущенной Министерством образования РФ.

4) Индивидуальные образовательные маршруты.

Дети с ОВЗ обучаются и получают необходимую коррекционную помощь на 3 логопунктах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и в группах комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи. Дети-инвалиды обучаются в группах оздоровительной направленности.

В учреждении созданы все условия для воспитания и обучения детей с индивидуальными потребностями:

— вход в здание оснащен пандусами, перилами, предупредительными знаками для слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание  будет предоставлено сопровождающее лицо;

— здание МБДОУ «Детский сад «Умка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;

— комбинированные  группы наполнены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата оборудован тренажерный зал, плавательный бассейн, 2 физкультурных зала, спортивная площадка на улице. Для развития психологической  культуры личности дошкольника создана многофункциональная  студия «АБВГДейка», сенсорная комната. Педагоги психологи и учителя-логопеды проводят индивидуальные занятия с детьми и консультативную помощь родителям  в полностью оборудованных личных кабинетах.

С детьми с ОВЗ  работают:

педагоги-психологи;

учителя-логопеды;

музыкальные руководители;

инструкторы по физической культуре;

— педагоги дополнительного образования ( художественная деятельность, хореография и информатика).

Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о формировании в ОУ безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности ОУ безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о создании рабочей группы по паспортизации и разработке дорожной карты по обеспечению доступности в сфере образования объектов и услуг

Приказ об утверждении паспорта доступности и дорожной карты по обеспечению доступности в сфере образования объектов и услуг

Паспорт доступности для инвалидов

Дорожная карта

Приказ об утверждении плана мероприятий по повышению уровня доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий по повышению уровня доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комментарии закрыты.