wordpress themes.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

             

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,  ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕКИ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника — 4465кв.м. (7,3кв.м.)

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности   воспитанников — 731,4 кв. м.

В состав помещений ДОУ входят 24 групповые ячейки, 2 физкультурных зала, 2 музыкальных зала, 1 тренажерный зал, плавательный бассейн,  сенсорная комната, студия формирования психологической культуры личности дошкольников «АБВГДейка»,  студия  информационных технологий «Всезнайка», творческая мастерская «Цветные ладошки»,  лего-студия (трансформирована в нескольких студиях и групповых ячейках), опытно-экспериментальная лаборатория, кабинеты профильных специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования), развивающее пространство по безопасности дорожного движения, развивающее пространство по безопасному образу жизни, мини-музей «70 – лет Победы», мини-музей «Русская изба», библиотека, издательский центр, два медицинских блока, пищеблок, постирочная и другие технические помещения.

Территория образовательного учреждения имеет благоустроенные прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами, 2 спортивные  площадки с  мягким покрытием, фитодизайн. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами.

В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:

-47 ПК;

-13 графических планшетов «Genius»;

-2  мультимедийных проектора;

-3 пректора InFocus;

-1 оверхет — проектор;

-1 слайд – проектор;

-2 настенных экрана с электроприводом;

-3 переносных  экрана  на штативе;

-интерактивный стол «Smarttable»;

-интерактивная творческая среда «ПервоЛого 3.0»;

-2 интерактивные  доски «Smart»;

-обучающие программы для детей: образовательная коллекция (16 шт.) и познавательная коллекция (3 шт.).

Студии превращаются в интерактивные учебные станции с использованием данного  оборудования.

В ДОУ есть все для проведения опытов и экспериментов. Дети работают в тесном сотрудничестве со специалистами, расширяя свой кругозор и образ мыслей, и обучаются эффективному общению. В программу включены открытые и праздничные мероприятия для детей и их родителей.

Физические факторы окружающей среды: пандусы, мебель, помещения, звук, свет, температура приспособлены так, чтобы детям было удобно и комфортно развиваться. Образовательное пространство предусматривает комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных, креативных и релаксационных зон. Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфичной детской деятельности.

Согласно приказу управления дошкольного образования администрации города Тамбова от 21.12.2016 №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления дошкольного образования администрации города Тамбова с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» в ДОУ обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей — инвалидов в соответствии с утвержденным Порядком.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 10-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню.

Основные принципы организации питания:

  • выполнение режима питания (4-х разовый прием пищи);
  • полноценное питание;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.

В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектоматы, посудомоечные машины, тестомес, овощемойка,  овощечистка и другое.

Постановление Администрации города Тамбова №1273 от 22.03.2021 г.

Приказ №76 от 30.03.21 «Об организации питания детей по новому меню»

Приказ об организации питания воспитанников на зимне-весенний период

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для воспитанников 1-3 лет

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для воспитанников 3-7 лет

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4 3590-20

Здоровое питание

Питание детей летом

Современные подходы к формированию рациона питания воспитанников

Советы для родителей от шеф-повара

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников.

В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

Ведется работа по реализации проекта «Здоровый Малыш».

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

 Инструкторами по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

В детском саду «Умка» функционирует бассейн. Регулярные занятия в бассейне положительно влияют на физическое развитие человека, состояние центральной нервной и дыхательной систем, формируют правильную осанку и повышают сопротивляемость организма к различным простудным заболеваниям. Плавные и ритмичные движения воспитанников в воде улучшают кровообращение и обмен веществ, укрепляют сердечно – сосудистую систему. Занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-центры с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • кварцевание;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья;
  • использование моноблочного диагностического комплекса КМД-03 «Здоровый ребенок».

Разработаны и реализуются:

  • методические рекомендации «Создание здоровьесберегающего пространства жизнедеятельности дошкольников в ДОУ»;
  • коррекционно-развивающая программа для работы в сенсорной комнате.

В детском саду действуют два медицинских блока, где на основе современных компьютерных технологий осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Работает прививочный кабинет.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН , оформляются  листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В каждом корпусе учреждения есть стенд для размещения медицинской информации.  Медицинская информация  также размещается и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. 

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья без присутствия педагога исключен.

 Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  нет.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание оснащен пандусами, перилами, предупредительными знаками для слабовидящих людей. Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:

-47 ПК;

-13 графических планшетов «Genius»;

-2  мультимедийных проектора;

-3 пректора InFocus;

-1 оверхет — проектор;

-1 слайд – проектор;

-2 настенных экрана с электроприводом;

-3 переносных  экрана  на штативе;

-интерактивный стол «Smarttable»;

-интерактивная творческая среда «ПервоЛого 3.0»;

-2 интерактивные  доски «Smart»;

-обучающие программы для детей: образовательная коллекция (16 шт.) и познавательная коллекция (3 шт.).

УСЛОВИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Обеспечение  безопасности учреждения:

  • антитеррористической защищенность

а) охрана объектов учреждения осуществляется персоналом ДОУ   в составе 9 человек и вневедомственной охраной. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в составе 4 человек. Договор по оказанию охранных услуг заключен с ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области» от 21.03.2017 № 1730;

в) ДОУ оборудовано системами видеонаблюдения;

г) организована прямая связь с органами МВД (ФСБ) с использованием кнопки экстренного вызова;

д) территория организации имеет ограждение.

  • противопожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:

а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;

б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В учреждении  установлена объектовая станция для передачи извещения от установленного на объекте оборудования пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения и входит в состав радиосистемы передачи извещения, обеспечивающая описание заданного вида извещения о пожаре;

в)   здание   и  объекты  учреждения оборудованы  системами  противодымной  защиты;

г) система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;

д) система   противопожарной    защиты    и    эвакуации   обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия от воздействия  опасных  факторов  пожара.

Состояние  эвакуационных  путей  и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся  и  персонала  в  безопасные  зоны.  Разработаны поэтажные  планы эвакуации.

Ответственные  за противопожарное состояние помещений назначены;

е)состояние  изоляции  электросети и заземления оборудования соответствует нормам;

ж)проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Тамбову, плана мероприятий детского сада  по профилактике ДДТТ.

 

 

 

Комментарии закрыты.