wordpress themes.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

             

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника — 4465кв.м. (7,3кв.м.).

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности   воспитанников — 731,4 кв. м.

В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В состав помещений ДОУ входят  2 физкультурных зала, 2 музыкальных зала, 1 тренажерный зал, плавательный бассейн,  сенсорная комната, студия формирования психологической культуры личности дошкольников «АБВГДейка»,  студия  информационных технологий «Всезнайка», творческая мастерская «Цветные ладошки»,  лего-студия (трансформирована в нескольких студиях и групповых ячейках), опытно-экспериментальная лаборатория, кабинеты профильных специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования), развивающее пространство по безопасности дорожного движения, развивающее пространство по безопасному образу жизни, мини-музей «70 – лет Победы», мини-музей «Русская изба», библиотека, издательский центр, два медицинских блока, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ функционируют 24  групповые ячейки, в состав которых входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты, которые предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Логопедические кабинеты имеют зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, расстройство аутистического спектра. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Кабинеты педагога-психолога

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинеты педагогов-психологов изолированы, расположены на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу и соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Сенсорная комната

Для создания положительного эмоционального фона и преодоления нарушений эмоционально-волевой сферы оборудована сенсорная комната.  Оснащение ее  разнообразно: сухой бассейн, батут, сенсорные дорожки, стена для развития мелкой моторики, мягкие модули, тактильные шарики, специальное музыкальное сопровождение. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и оказания положительного воздействия на психику ребенка — уменьшить тревожное состояние, снизить агрессию, научить саморегуляции, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

Музыкальный зал

Музыкальные залы в ДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотека

В детском саду имеется библиотека. Это произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

Физкультурный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудованы физкультурные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах имеются стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы,  соответствущий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка

На территории дошкольного учреждения расположена спортивная площадка с оборудованием по развитию основных видов движений (бега, ходьбы, метания, прыжков (яма для прыжков в длину);  для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, пионербол, теннис, бадминтон).

Бассейн

Для организации занятий по обучению детей плаванию в ДОУ есть бассейн. В помещении бассейна оборудованы душевая и раздевальная комнаты. Плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ «Детский сад  «Умка» введен в эксплуатацию в 2012 году. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Учреждение оборудовано пандусами, для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Двери обозначены желтыми кругами, ступени  обозначены желтыми полосами, при входе в учреждение размещена тактильная вывеска с шрифтом Брайля, в коридорах корпуса В установлены тактильные мнемосхемы с шрифтом Брайля с планом двух этажей здания и тактильные пиктограммы, указывающие направление движения к лестнице. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

Студии превращаются в интерактивные учебные станции с использованием данного  оборудования.

В ДОУ есть все для проведения опытов и экспериментов. Дети работают в тесном сотрудничестве со специалистами, расширяя свой кругозор и образ мыслей, и обучаются эффективному общению. В программу включены открытые и праздничные мероприятия для детей и их родителей.

Физические факторы окружающей среды: пандусы, мебель, помещения, звук, свет, температура приспособлены так, чтобы детям было удобно и комфортно развиваться. Образовательное пространство предусматривает комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных, креативных и релаксационных зон. Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфичной детской деятельности.

Согласно приказу управления дошкольного образования администрации города Тамбова от 21.12.2016 №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления дошкольного образования администрации города Тамбова с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» в ДОУ обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей — инвалидов в соответствии с утвержденным Порядком.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям. Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.  Учитывается адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность  по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.  Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, групповые ячейки обеспечены буфет-раздаточными с соответствующей посудой, мебелью.

Постановление Администрации города Тамбова №1273 от 22.03.2021 г.

Приказ №76 от 30.03.21 «Об организации питания детей по новому меню»

Приказ об организации питания воспитанников на зимне-весенний период

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для воспитанников 1-3 лет

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для воспитанников 3-7 лет

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4 3590-20

Здоровое питание

Питание детей летом

Современные подходы к формированию рациона питания воспитанников

Советы для родителей от шеф-повара

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья без присутствия педагога исключен.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  нет.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 

 

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:  

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание оснащен пандусами, перилами, предупредительными знаками для слабовидящих людей. Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:

-47 ПК;

-13 графических планшетов «Genius»;

-2  мультимедийных проектора;

-3 пректора InFocus;

-1 оверхет — проектор;

-1 слайд – проектор;

-2 настенных экрана с электроприводом;

-3 переносных  экрана  на штативе;

-интерактивный стол «Smarttable»;

-интерактивная творческая среда «ПервоЛого 3.0»;

-2 интерактивные  доски «Smart»;

-обучающие программы для детей: образовательная коллекция (16 шт.) и познавательная коллекция (3 шт.).

Приказ о формировании в ОУ безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности ОУ безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о сопровождении инвалидов

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.