wordpress themes.

Страничка педагога дополнительного образования (хореография)

Гаврилова Софья Владимировна

Педагог дополнительного образования

(хореография)

Образование: высшее, Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, народное и художественное творчество, 2016

Общий стаж: 2,5  года

Педагогический стаж: 2,5 года

 

 

«Ритмика»- одна из разновидностей оздоровительных видов гимнастики (аэробики), содержанием которой является разнообразные, простые по технике исполнения физические упражнения. Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, обеспечение укрепления здоровья детей, удовлетворение естественной потребности детей в движении, овладение ими двигательными навыками и умениями, формирование положительной самооценки. Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, оказывают положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма и хорошему самочувствию детей. Упражнения являются средством развития координационных возможностей организма, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в разных суставах и физической работоспособности. Занятия под музыкальное сопровождение развивает слух, чувство любви к прекрасному, вызывает эмоциональный подъем, радостные чувства. У детей развивает внимание и собранность. Ритмика придает естественную уверенность и непринужденность, дает сознание власти над движениями своего тела и пространством. Методика упражнений основана на статистических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника позволяющих предотвратить нарушение осанки, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается подвижность суставов. Упражнения рассчитаны на вовлечение в работу всех систем организма, включая психологическую систему. Направлены на расслабление, настройку, восстановление функций мышц. Сочетание двигательных и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений. Статические упражнения вызывают воздействие на глубочайшие мышцы организма, нормализуют защитные функции организма. Главный упор в упражнениях делается на гибкость позвоночника. Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач: 1. Оздоровительные задачи. -активизировать защитные силы организма ребенка, учить навыкам управления своим телом, укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательная, сердечно-сосудистая, и др.). -профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки. -формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия. 2. Развивающие задачи. -развивать чувство ритма, учить соотносить движения с музыкой. -развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная). -развитие творческих процессов. -развитие двигательных качеств (точность, пластичность, координация). -развивать коммуникативные навыки (навыки общения). 3. Воспитательные задачи. -воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам). -учить видеть прекрасное. -совершенствовать психофизическую готовность к школе. -развитие личностных качеств. Форма проведения: занятия игрового характера Структура занятия. Длительность занятий от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей. 1. Подготовительная часть – 5 минут. Различные виды ходьбы и бега. Дыхательные упражнения. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Общеразвивающие упражнения. 2. Основная часть – 10-15 минут. Упражнения на все группы мышц, направленные на укрепление мышечного корсета, на улучшение мышечного тонуса. Разучивание и совершенствование техники упражнений. Отработка согласованности движений с музыкой. Разучивание новых движений. 3. Заключительная часть – 5 минут. Упражнения на координацию движений. Успокаивающие упражнения на расслабление.

Комментарии закрыты.