wordpress themes.

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели групп через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты, которые предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Логопедические кабинеты имеют зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, расстройство аутистического спектра. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Образовательный процесс для детей с ОВЗ организован на основе адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

Адаптированные программы разработаны на основе основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:

  • создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе также учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Кабинеты педагога-психолога

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинеты педагогов-психологов изолированы, расположены на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу и соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Сенсорная комната

Для создания положительного эмоционального фона и преодоления нарушений эмоционально-волевой сферы оборудована сенсорная комната.  Оснащение ее  разнообразно: сухой бассейн, батут, сенсорные дорожки, стена для развития мелкой моторики, мягкие модули, тактильные шарики, специальное музыкальное сопровождение. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и оказания положительного воздействия на психику ребенка — уменьшить тревожное состояние, снизить агрессию, научить саморегуляции, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые ячейки

В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 24 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Музыкальный зал

Музыкальные залы в ДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотека

В детском саду имеется библиотека. Это произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

Физкультурный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудованы физкультурные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах имеются стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы,  соответствущий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка

На территории дошкольного учреждения расположена спортивная площадка с оборудованием по развитию основных видов движений (бега, ходьбы, метания, прыжков (яма для прыжков в длину);  для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, пионербол, теннис, бадминтон).

Бассейн

Для организации занятий по обучению детей плаванию в ДОУ есть бассейн. В помещении бассейна оборудованы душевая и раздевальная комнаты. Плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ «Детский сад  «Умка» введен в эксплуатацию в 2012 году. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Учреждение оборудовано пандусами, для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Двери обозначены желтыми кругами, ступени  обозначены желтыми полосами, при входе в учреждение размещена тактильная вывеска с шрифтом Брайля, в коридорах корпуса В установлены тактильные мнемосхемы с шрифтом Брайля с планом двух этажей здания и тактильные пиктограммы, указывающие направление движения к лестнице. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

Условия питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям. Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.  Учитывается адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность  по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.  Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, групповые ячейки обеспечены буфет-раздаточными с соответствующей посудой, мебелью.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников.

В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

Ведется работа по реализации проекта «Здоровый Малыш».

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструкторами по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • кварцевание;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения;
  • иммунизация;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья;
  • фитонцидотерапия;
  • использование моноблочного диагностического комплекса КМД-03 «Здоровый ребенок».

Разработаны и реализуются:

  • методические рекомендации «Создание здоровьесберегающего пространства жизнедеятельности дошкольников в ДОУ»;
  • коррекционно-развивающая программа для работы в сенсорной комнате.

В детском саду действуют два медицинских блока, где на основе современных компьютерных технологий осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Работает прививочный кабинет.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются  листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В каждом корпусе учреждения есть стенд для размещения медицинской информации.  Медицинская информация  также размещается и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами.

Организационно-педагогические условия позволили обеспечить познание воспитанниками окружающего мира и комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных,  креативных и релаксационных зон.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 10-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню.

Основные принципы организации питания:

  • выполнение режима питания (4х разовый прием пищи);
  • полноценное питание;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.

В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектоматы, посудомоечные машины, тестомес, овощемойка,  овощечистка и другое.

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,  ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕКИ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника — 4465кв.м. (7,3кв.м.)

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности   воспитанников-731,4 кв. м.

В состав помещений ДОУ входят 24 групповые ячейки, 2 физкультурных зала, 2 музыкальных зала, 1 тренажерный зал, плавательный бассейн,  сенсорная комната, студия формирования психологической культуры личности дошкольников «АБВГДейка»,  студия  информационных технологий «Всезнайка», творческая мастерская «Цветные ладошки»,  лего-студия (трансформирована в нескольких студиях и групповых ячейках), опытно-экспериментальная лаборатория, кабинеты профильных специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования), развивающее пространство по безопасности дорожного движения, развивающее пространство по безопасному образу жизни, мини-музей «70 – лет Победы», мини-музей «Русская изба», библиотека, издательский центр, два медицинских блока, пищеблок, постирочная и другие технические помещения.

Территория образовательного учреждения имеет благоустроенные прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами, 2 спортивные  площадки с  мягким покрытием, фитодизайн. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами.

В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:

-47 ПК;

-13 графических планшетов «Genius»;

-2  мультимедийных проектора;

-3 пректора InFocus;

-1 оверхет — проектор;

-1 слайд – проектор;

-2 настенных экрана с электроприводом;

-3 переносных  экрана  на штативе;

-интерактивный стол «Smarttable»;

-интерактивная творческая среда «ПервоЛого 3.0»;

-2 интерактивные  доски «Smart»;

-обучающие программы для детей: образовательная коллекция (16 шт.) и познавательная коллекция (3 шт.).

Студии превращаются в интерактивные учебные станции с использованием данного  оборудования.

В ДОУ есть все для проведения опытов и экспериментов. Дети работают в тесном сотрудничестве со специалистами, расширяя свой кругозор и образ мыслей, и обучаются эффективному общению. В программу включены открытые и праздничные мероприятия для детей и их родителей.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами лицами с ОВЗ

Приказ о формировании в ОУ безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности ОУ безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями

Приказ об утверждении паспорта доступности

Паспорт доступности для инвалидов

Дорожная карта

Комментарии закрыты.