Интернет-портфолио Кувшинниковой Н.И.
Инструктор по физической культуре
Образование: высшее, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, педагогика и методика начального образования, 1998
Категория: первая
Общий стаж: 24 года
Педагогический стаж: 21 год
Переподготовка: Педагогическая деятельность учителя физкультуры в соответствии с ФГОС основного и среднего общего образования, 2018 г.
Курсы повышения квалификации:
Проектирование здоровьесберегающей среды в условиях дошкольной образовательной организации (2017г)
Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ (2018г)
Сайт инструктора по физической культуре Кувшинниковой Н.И.
ЭССЕ «Воспитатель — великий актёр»
«Педагог! – он актер, сценарист и писатель,
Педагог – режиссер и шедевров создатель…
Всю жизнь нам постоянно приходится что-то выбирать. Начиная от обычных ежедневных вопросов и заканчивая глобальными проблемами. Два самых главных выбора, которые каждый человек делает в своей жизни — это выбор партнёра и своей будущей профессии.
Есть такое состояние в жизни, когда каждая клеточка твоего организма чувствует, воспринимает и живет. Каждую минуту остро ощущаешь радость этой жизни. Вот именно к такому чувству люди стремятся… И именно в нем они видят смысл, хотя объясняют его по-разному. Кто-то видит смысл жизни в семейном уюте, кто-то в религии, в философских идеях, в экстриме, азарте.
А для меня смысл жизни — это дети. Вот уже много лет они являются объектом моего служения и предметом моей любви. Я выбрала самую созидательную профессию. Я — педагог!
Порой на ум приходит мысль: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» И начало было положено моим отцом, который 40 лет отработал учителем физической культуры? Или еще раньше дедушкой, учителем истории в сельской школе, который стал впоследствии её директором, или бабушкой, которая всю жизнь работала учителем начальных классов? Все может быть…
Каждое утро я переступаю порог своего «второго» дома, привычным жестом включаю в зале свет и….Занавес открывается!
Я инструктор по физической культуре в детском саду. Но это только запись в трудовой книжке, на самом деле я — певица, художник, скульптор, психолог и конечно же актриса! Да — во мне живут десятки образов, и каждый день они сменяют друг друга для того, чтобы радовать, удивлять и учить самого главного своего зрителя — ребенка.
К сегодняшнему дню я твердо уверена, что хороший педагог – это прежде всего творческий педагог, способный на мгновенное перевоплощение.
— Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на далекий африканский континент, где нас встречает вождь племени Тумба-Юмба! (вы конечно же догадались, кто исполняет роль вождя).
Спустя полчаса.
-Здравствуйте, детишки! Я рад приветствовать вас в моём лесу (а это уже Михайло Потапыч встречает малышей. Исполнитель тот же)
Какой ещё народный артист сможет за один час сыграть несколько ролей?
А педагог, если он настоящий профессионал, делает это ежедневно.
Педагог — профессия публичная! Мы всегда на виду, всегда в общении в разных форматах с разным контингентом.
И я пришла к мысли, что часто нам приходится быть немного не собой. Надевать маски, если хотите.
А.Макаренко про то же писал: «Может быть, я в горе. А может быть, у меня радость какая-нибудь большая. Но я должен говорить так, чтобы меня все слушали» Вот оно профессиональное мастерство: несмотря, ни на что перед детьми всегда быть позитивным, убедительным и открытым.
Прежде чем что-то предложить ребенку, его надо заинтересовать, придумать сюжет, сюрприз и это первостепенное, что я делаю, готовясь к встрече с детьми. Н.Н. Ефименко, автор программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» ввёл педагогическое понятие «физкультурная сказка», напоминающая педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действо, где педагог — режиссёр, а дети являются актёрами и выполняют заранее продуманный сценарий.
Моя работа инструктора по физической культуре многогранна и интересна. Я стремлюсь, чтобы она не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы дети полюбили физическую культуру и движение на всю жизнь, также, как и я. Чтобы дружба с физкультурой стала полезной и приятной привычкой на долгие годы, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью.
Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Стараюсь, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого моего воспитанника.
Я твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физической культуре именно, как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы. Важно помочь ребенку осознать, что он личность.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Этого можно добиться, ведя здоровый образ жизни.
Не могу представить себя без спорта. С самого детства он присутствует в моей жизни. Лыжи, велосипед, туризм, фитнес- это то, что доставляет мне удовольствие, помогает избавиться от плохого настроения, быть всегда в форме. И я с радостью делюсь своими умениями с детьми.
В ДОУ организована дополнительная образовательная услуга «Фитнес (занятия на тренажерах)» Под моим руководством дети занимаются на тренажерах, осваивают степ-аэробику и упражнения на фитболах. Также я являюсь руководителем проекта «Здоровый малыш», который ставит перед собой цель в приобщении детей к здоровому образу жизни, в создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья.
Известный китайский мыслитель Конфуций когда-то сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Получается, что я счастливый «безработный»!
Завтра наступит новый день, в голове сотни мыслей, планов, задумок. Продумать сценарий военно-спортивной игры «Зарница», составить план индивидуальных упражнений для Артема (способный мальчик, но болеет часто), попросить мужа сделать факел для спартакиады. Скоро утренники, у малышей буду Весну играть, со старшими сложнее, там я — Мери Поппинс!
И снова роли, образы, сценарии…. Иногда хочется закрыть свой «театр», но приходит утро, я снова включаю в зале свет и выхожу на сцену: «Здравствуйте, дети!»
Мои достижения
Достижения моих воспитанников
Общественная деятельность
Фотоколлаж
Видеоматериалы
Новости «Новый Век». Эфир от 28.01.2019 г.: «Тамбовские хоккеисты научили дошколят бросать шайбу».
Педагогическая копилка
Конспекты ОД
Путешествие на физкультпаровозике
Утренняя гимнастика Морское путешествие
Сценарии спортивных развлечений
Папа, мама и я- спортивная семья. Сценарий №1
Папа, мама и я- спортивная семья. Сценари №2
Консультации для педагогов
Аналитическая справка инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год
Дозировка физической нагрузки в ДОУ
Методика проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ с учетом групп здоровья детей
Проект Здоровый малыш. Тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Консультации для родителей
Великая ценность каждого человека- здоровье
Совместная спортивная деятельность детей и взрослых