wordpress themes.

Страничка педагога дополнительного образования (информатика)

Проскурякова Светлана Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Образование: высшее, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, информатик, 1998

Категория: первая

Общий стаж: 16 лет

Педагогический стаж: 9 лет

Переподготовка: дошкольное образование, 2018

Курсы повышения квалификации:

Информатизация управленческой деятельности образовательных организаций (2013г)

Правовое обеспечение реализации в образовательном учреждении государственно-общественного управления (2014г)

Управляющий совет — системообразующее ядро государственного управления образовательной организации (2015г)

Официальный сайт организации дополнительного образования и учреждения культуры как инструмент эффективного управления и показатель уровня информационной открытости учреждения (2016г)

Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации (2018г)

Организация и содержание образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования (2020г)

Сайт педагога Проскуряковой С.Г.

 

Уважаемые родители и воспитанники детского сада «Умка»! 

Еще больше интересной и полезной информации вы можете найди на моей личной странице в социальной сети ВК по ссылке: http://vk.com/id591725525

Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определенный отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Сочетая в себе возможности телевизора, DVD-плеера, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребенку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно — образовательного процесса, развития высших психических функций, развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем, что основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении — всестороннее развитие ребенка, его подготовку к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.
Цель. Формирование информационной компетентности детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Основные задачи обучения детей компьютерной грамотности являются:
Развитие логических приемов умственных действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, отрицание, упорядоченность действий), творческих способностей, мыслительных процессов (память, внимание, воображение),развитие мелкой моторики.
Обучение начальным навыкам работы за компьютером. Знакомство с основными компонентами компьютера.
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве; формирование социально-коммуникативных умений и навыков, способностей оценивать и анализировать свою деятельность, деятельность других ребят; формирование эстетических отношений.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать,что предметы на экране — это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира — это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза.Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.
Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и не игровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того,практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом,компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность,сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Каждое занятие комплексное. Оно проходит в три этапа.
1-й этап подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.
2-й этап — основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
3-й этап -заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжения (физкультурные минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, расслабление под музыку).

Консультации для родителей:

Вреден ли компьютер для ребенка?

Развивающие игры для детей в Интернете

Ребенок и компьютер

Защита детей от вредной информации в сети Интернет (сайт для родителей)

Конкурс компьютерной графики «Витраж» 2018г. 

(конкурсные работы можно посмотреть здесь)

Всемирный День Информатики

ХVIII Международном конкурсе компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер-2019»

Городской конкурс «Изобретайка»

Турнир по скоростному сбору пазлов на компьютере

Конкурс «Собери танграм» среди воспитанников 6-7 лет в детском саду «Умка»

 

Konkurs

Победители и участники Всероссийского конкурса «Школа моей мечты», проходившего в ноябре 2014г.

 

Творческая группа

3 место в конкурсе педагогических проектов «Мультипликация — волшебная страна» (март 2017)

Победители конкурса компьютерной графики «Витраж» среди воспитанников подготовительных к школе групп (20.02.2018 г.)

Финалисты конкурса «Пазломания» среди воспитанников 5-6 лет. 05.04.2019 г.

 

Комментарии закрыты.