wordpress themes.

Страничка музыкального руководителя

 Колесникова
 

Колесникова Людмила Владимировна

Музыкальный руководитель

Образование: высшее, Московский государственный университет культуры и искусств, художественный руководитель академического хора, преподаватель, 2006

Соответствует занимаемой должности

Общий стаж: 19 лет

Педагогический стаж: 19 лет

Переподготовка: Педагогическая деятельность учителя музыки в соответствии с ФГОС основного и среднего общего образования, 2018 г.

Курсы повышения квалификации:

Совершенствования структуры и содержания музыкального образования дошкольников в соответствии ФГОС (2017г)

Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации (2018г)

Педагогическая деятельность учителя музыки в соответствии с ФГОС основного и среднего общего образования (2018г)

Организация и содержание образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования (2020г)

Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20 (2021г)

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (Covid-19)” (2021г)

 

  Долгова Наталия Александровна 

Музыкальный руководитель

Образование: высшее, Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, учитель музыки, 2012

Категория: первая

Общий стаж: 8 лет

Педагогический стаж: 8 лет 

Курсы повышения квалификации:

Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации (2018г)

 

Музыкальные руководители ведут в детском саду активную работу по развитию музыкальных способностей детей, формированию певческих умений, обучению танцевально-ритмическим движениям.

Помимо праздников, утренников, развлечений, организованных в детском саду, музыкальные руководители готовят детей к участию в конкурсах, концертах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

Учим ребенка слушать музыку

Развитие музыкального слуха у детей

Немного о музыкальности дошкольников

Музыкальные инструменты своими руками

Музыка начинается в семье

Как поддержать у ребенка интерес к музыкальному образованию

Основные признаки музыкальности

Комментарии закрыты.