wordpress themes.

Страничка педагогов-психологов

  Алдашкина Анна Ивановна

Педагог-психолог 

Образование: высшее, Мичуринский государственный аграрный университет, магистр, психолого-педагогическое образование, 2020

Общий стаж: 12 лет

Педагогический стаж: 12 лет

Курсы повышения квалификации:

Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (2014г)

Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации (2021г)

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (Covid-19) (2021г)

Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20 (2021г)

   

Смирнова Лариса Васильевна

Педагог-психолог 

Образование: высшее, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, психолог, преподаватель психологии, 2012

Категория: первая

Общий стаж: 11 лет

Педагогический стаж: 11 лет 

Курсы повышения квалификации:

Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (2014г)

Организация вариативных форм дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (службы ранней помощи, лекотеки. консультационные центры) (2018г)

Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации (2018г)

Реализация адаптированной образовательной программы дошкольной организации: инклюзивно-интегрированное образование детей дошкольного возраста (2018г)

Организация и содержание деятельности педагога-психолога ДОО в соответствии с профстандартом педагога-психолога (2019г)

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (Covid-19)” (2021г)

Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» (2021г)

Мир «особого ребенка интересен и пуглив»
Мир «особого ребенка» безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт,
Мир «особого ребенка»…иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого ребенка» он закрыт от глаз чужих,
Мир «особого ребенка» – допускает лишь своих.

Наше время предъявляет к детскому саду высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Цель работы педагога-психолога: развивать гармоничную, физически и психически здоровую личность ребенка, а также способствовать личностному и профессиональному росту педагогического коллектива и родителей ДОУ посредством создания условий, при которых с помощью взаимодействия воспитателей и родителей, формируется активная позиция родителей как участников образовательного процесса.

Задачи:

1.  Изучение личностного и познавательного развития детей для осуществления преемственности содержания, форм, методов и требований к ребенку, учитывая зону актуального и ближайшего развития, сохраняя и укрепляя его психическое здоровье.

2.  Обеспечение коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим трудности в воспитании, обучении и личностном развитии.

3. Оказание психолого-педагогической поддержки детей и их семей в период адаптации к дошкольному учреждению.

4. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, вовлечение родителей и психологическая поддержка в процессе формирования команды единомышленников.

5. Ведение просветительской работы с целью донесения до воспитателей, специалистов и родителей психологических знаний в доступной для них форме.

Конечно же, как педагогу-психологу, в отдельности, так и образовательному учреждению в целом невозможно решить какую-то проблему без сотрудничества с семьей. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии и воспитании ребенка, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, одна из важнейших задач педагога-психолога.

Результативность этого взаимодействия зависит от формирования активной позиции воспитателей и родителей, как единомышленников и соучастников воспитательно-образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, компетентности, вовлеченности в воспитательно-образовательный процесс реализуем в тесном взаимодействии со всеми специалистами: администрацией ДОУ, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, учителями — логопедами. Координатором взаимодействия «Ребенок. Родитель. Воспитатель» является педагог-психолог.

Взаимодействие воспитателей, родителей и детей, как коллектива единомышленников выглядит в виде следующей модели:  Модель взаимосвязи «Воспитатель – ребенок – родитель. Коллектив единомышленников» 

Оптимального положительного результата в коррекционно-развивающей работе можно достичь не только традиционными методами. В системе психолого – педагогического сопровождения в ДОУ  мы обратили внимание на метод проектной деятельности, который на сегодняшний день, в связи с реализацией ФГОС, является наилучшим и востребованным.  Метод проекта является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого (воспитатель, родитель, педагог – психолог и другие специалисты в ДОУ) и помогает реализовать не только коррекционно – развивающие задачи,  но и способствует активизации взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.

В МБДОУ «Детском саду «Умка» были разработаны и продолжают свою реализацию долгосрочные проекты.

Проект: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и реализация ИОМ»

Проект: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ»

Задания для родителей по развитию детей в домашних условиях

Темперамент-основа поведения ребенка

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.