Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели групп через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников.
В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
- медико-профилактические технологии.
Ведется работа по реализации проекта «Здоровый Малыш».
Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.
Инструкторами по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.
Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.
Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова»:
- гигиенические процедуры;
- витаминизация пищи;
- кварцевание;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- систематические осмотры детей по показателям здоровья;
- использование моноблочного диагностического комплекса КМД-03 «Здоровый ребенок».
Разработаны и реализуются:
- методические рекомендации «Создание здоровьесберегающего пространства жизнедеятельности дошкольников в ДОУ»;
- коррекционно-развивающая программа для работы в сенсорной комнате.
В детском саду действуют два медицинских блока, где на основе современных компьютерных технологий осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Работает прививочный кабинет.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).
Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.3648-20, оформляются листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В каждом корпусе учреждения есть стенд для размещения медицинской информации. Медицинская информация также размещается и в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами.
Организационно-педагогические условия позволили обеспечить познание воспитанниками окружающего мира и комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных, креативных и релаксационных зон.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья без присутствия педагога исключен.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание оснащен пандусами, перилами, предупредительными знаками для слабовидящих людей. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:
-47 ПК;
-13 графических планшетов «Genius»;
-2 мультимедийных проектора;
-3 пректора InFocus;
-1 оверхет — проектор;
-1 слайд – проектор;
-2 настенных экрана с электроприводом;
-3 переносных экрана на штативе;
-интерактивный стол «Smarttable»;
-интерактивная творческая среда «ПервоЛого 3.0»;
-2 интерактивные доски «Smart»;
-обучающие программы для детей: образовательная коллекция (16 шт.) и познавательная коллекция (3 шт.).