Страничка инструктора по физической культуре
Физическое воспитание детей в детском саду занимает является важнейшим направлением. В сочетании с разнообразными формами — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня детского сада (утренняя зарядка, физкультурные минутки, физические упражнения и игры в группах, ЛФК, спортивные секции дополнительного образования), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) достигается гармоничное физическое развитие детей.
Организуется взаимодействие и сотрудничество с ребенком, развитие его любознательности, инициативности, познавательной активности, удовлетворяя потребность в двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формируется у них осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и в физическом совершенствовании.
Основной формой организации деятельности детей по физической культуре является непосредственная образовательная деятельность (НОД).
В подготовительной части НОД используется различные виды ходьбы, строевые упражнения на ориентировку в пространстве, разминочный бег. В основной части: ОРУ, основные виды движений, подвижные игры с описанием правил игры. Заключительная часть занятия используется для восстановления функций организма после нагрузки: успокоительная ходьба, мало подвижные игры, дыхательные упражнения. В старшем возрасте в заключительной части используются оздоровительные мероприятия (для профилактики плоскостопия, стретчинг, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры.
Основными методами воспитания являются следующие:
Постоянное привлечение внимания ребенка к разнообразным сложным физическим упражнениям, как к особому объекту познания.
Использование специальных подводящих упражнений.
Равномерный, посменный, игровой, соревновательный методы.
Упражнения, требующие волевых усилий.
Объединение детей для самостоятельной двигательной деятельности в подгруппы с учетом деятельности и двигательной активности.
Дидактические игры.
Использование измерительных приборов.
Беседы, чтение детской литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотров видеофильмов, презентаций о различных физических упражнений.
Обсуждение опыта совместных подвижных игр.
Создание ситуаций, которых ребенку необходимо задавать вопросы.
Подвижные игры.
Интеграция с образовательными областями.
Великая ценность каждого человека- здоровье
ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Дыхательная гимнастика
Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей